Окружная госпитальная аптека "Белый лотос"

 
Московская область, г. Подольск, Революционный проспект, д. 16
Режим работы: ПН - ВС 09.00 - 21.00
+ 7 (4967) 52 - 66 - 50
ГЛАВНАЯ КАТАЛОГ АКЦИИ ДОСТАВКА И ОПЛАТА КОНТАКТЫ
 
(пусто)
 

Крупные сетевые аптеки или мелкие аптечные пункты. В чем разница?

Фармацевтический рынок развивается большими темпами. На сегодняшний день он  представлен тремя участниками – компании- производители, аптечные сети и дистрибьюторы.

Как правило, реализация лекарств и медицинских товаров осуществляется двумя способами – это розничная торговля через сеть фирменных аптек и мелкие аптечные пункты. В чём же разница этих двух элементов системы здравоохранения?

Оценить важность каждого звена достаточно сложно, но, по наблюдениям многих экспертов, на рынок выходят новые игроки и всё больше укрепляют свои позиции. Речь идёт об аптечных сетях, которые активно набирают обороты в розничной торговле и расширяют сферу деятельности. Наиболее известны такие аптеки: крупнейшая сеть «36,6», «Ригла», «Вита», «Эркафарм», «Доктор Столетов», «Старый лекарь», «Биотек», «Фармакор», «Аптекарь» и тд.

С приходом крупных сетей и в условиях жёсткой конкуренции мелким киоскам приходится нелегко. Несмотря на это в регионах осталось ещё достаточно одиночных аптек, которые принадлежат частным предпринимателям и небольшим фирмам, и многие даже вполне успешно развиваются.

Итак, каковы отличия сетевых и мелких аптек?

- Разный ассортимент. Как правило, на прилавках небольших киосков можно увидеть однообразный и ограниченный ассортимент (10-12 тыс. позиций) лекарств. Это в основном жизненно необходимые препараты. Сети предлагают намного больше: это препараты как отечественного, так и импортного производства ( в том числе препараты редкого спроса и разнообразие аналогов), товары, рассчитанные на потребности разных социальных групп: для матери и ребёнка, для пенсионеров, косметика для разных возрастных групп, ортопедическая продукция и различные медицинские товары, а также  доставка лекарств в короткие сроки.

- Работа с поставщиками – оптовыми компаниями. У мелких аптек возникают сложности с оптовыми закупками, так как многие компании каждый год повышают минимальную сумму заказа, с чем иногда киоски справиться просто не могут, в отличие от сетей. При этом система ценовых скидок тоже значительно отличается.

- Разные цены. Если в сетях шире ассортимент и дешевле продукция (ориентация на средние цены фармрынка), то у мелких – наоборот вынужденные высокие розничные цены.

Несмотря на выраженные различия, мелкие аптечные пункты имеют в своём арсенале пути решения некоторых проблем, что помогает им выжить: для расширения ассортимента предлагают клиентам систему индивидуального заказа; для удобства оптовых заказов многие объединяются для совместных закупок; чтобы решить проблему высоких цен, предлагаются различные скидки пенсионерам, инвалидам, ветеранам и скидки в выходные дни.

Стоит отдельно отметить преимущества сетевой аптечной торговли: расширенная филиальная сеть, доступность в любой точке страны, реклама и продвижение многих брендов, а также доступность услуг в сети Интернет- это интернет- аптеки и налаженная система доставки лекарств в любой регион. В условиях чётко налаженной структуры легче контролировать все процессы: управлять продажами, осуществлять дополнительный контроль качества, привлекать инвесторов, дистрибьюторов. Поэтому, многие эксперты фармрынка России видят будущее за сетевыми аптеками.

 
 
 
БЕЛЫЙ ЛОТОС (с).
Все права защищены
Создание сайта - студия интернет-маркетинга WEB-IC.RU